Пятница, 19.04.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | НМО - Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
 

Разделы новостей
Новость дня [271]Мероприятия [113]
Руководителям образования [9]Поздравления [6]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Библиотека


Социальная значимость и востребованность школьной библиотеки и самой книги в настоящее время увеличивается; усложняются запросы читателей, что заставляет библиотекарей искать новые формы работы с книгой, внедрять инновации, определять актуальные задачи и направления деятельности. Школьная библиотека – это в первую очередь информационно – ресурсный центр школы. Основными задачами библиотеки являются:

- обеспечение участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогам, родителям) доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов на различных носителях;

- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развития его творческого потенциала;

- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и оценке информации;

- совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, формирование комфортной библиотечной среды.

Для успешного выполнения этих задач  возможностей и ресурсов школьных библиотек недостаточно, поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с районной детской библиотекой, районной библиотекой им. А.С. Пушкина, библиотекой духовно – просветительского центра во имя святителя Иосафа, библиотеками сельских поселений и некоторыми библиотеками области.

В Грайворонском районе из 18 общеобразовательных учреждений 11 средних и 4 основных школы имеют библиотеки. Четыре библиотеки объединены с сельскими библиотеками: Дунайская, Ивано – Лисичанская,  Косиловская и Порозовская. 

Материальная база школьных библиотек соответствует требованиям. Компьютерной техникой укомплектованы 42,2% библиотек. По программе MARKSQL начали работу три  библиотеки: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона»,  МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с УИОП», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  им. В.Г.Шухова» г.Грайворона.

В школах работает 13 библиотекарей, из них имеют:  высшее образование – 8 человек, среднее специальное – 5 человек, из всего числа работающих, библиотечное образование имеют 7 человек.

Для того чтобы успешно управлять процессом информационного – библиотечного обслуживания необходимо  в совершенстве владеть умением планировать свою работу. Повышение профессионального мастерства библиотекарей осуществляется через регулярное взаимопосещение занятий, открытых мероприятий. Занятия анализируются и вырабатываются рекомендации. Ведется работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта школьных библиотекарей.         Периодически проводится работа по повышению квалификации библиотекарей. Все библиотекари занимаются самообразованием.

 

 Повышается потребность библиотекарей в новых знаниях. Об этом свидетельствуют их самообразование, освоение новых технологий (МАRK-SQL) , участие в дискуссиях, творческих семинарах.

Наблюдается высокая творческая активность школьных библиотекарей: обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, оказание помощи молодым специалистам, участие в Неделе Детской книги, Неделе юношеской книги, Неделе Православной культуры, встреча с писателями А.А. Лихановым, Тамарой Крюковой, Станислав Тарасовым, Олегом Кирилловым, Евгением Дубравным, Галиной Кияновой, Владимиром Молчановым,  Валерием Черкесовым,  Жанной  Бондаренко и др.


 Происходит рост педагогического мастерства школьных библиотекарей:  участие во Всероссийском  конкурсе  «Библиотекарь года - 2008», участие в работе Съезда  школьных библиотекарей Центрального Федерального Округа, участие в конкурсе на соискание ежегодной премии Губернатора Белгородской области «Призвание» (Кроп С.М. – победитель 2010 года).

Вырос авторитет библиотекарей среди руководителей и педагогов школ, т.к. библиотекари стали применять на практике такие приемы и формы работы, которые  реально способствуют развитию школы в целом и каждого ребенка.

В целом прослеживается переход от потребительской мотивации участия библиотекарей в заседаниях МО к творческой, причем, не только у библиотекарей с опытом, но и у начинающих. Библиотекари  отмечают, что встречи с коллегами стали интереснее, что в МО сложился благоприятный  для работы, творческий микроклимат.

          Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивает и семья, и школа, и социальное окружение, и книги. Школьная библиотека – то место, где любой  ученик может получить книгу бесплатно, осуществляя свое право на культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры. И именно школьная библиотека призвана сыграть  большую роль в качественном образовании и воспитании культурного человека.

          Творческая, интеллектуальная атмосфера в библиотеке способствует и хорошему настроению читателей, и воспитанию любви к книге, и развитию творческого  потенциала.

 Какие бы новые технологии не вторгались в наш век информатизации, Чтение – традиционный и до сих пор самый распространенный способ получения знаний. Однако признанной тенденцией последнего времени является снижение интереса к самому чтению.

«Положи свое сердце у чтения». Эти строки были написаны на одном египетском папирусе почти шесть тысяч лет тому назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительно мудрые слова!


Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024