Коррекционное обучение
ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ
Здоровье и будущее детей в руках взрослых. Количество детей с особенностями развития неуклонно растёт. В условиях российской действительности эта категория людей по-прежнему остаётся одной из самых экономически и социально-психологически неблагополучных. Кем он станет, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе своих сверстников, во многом зависит от профессионализма, чуткости, порядочности взрослых. Основная задача педагогов - вовремя увидеть проблему, приложить максимум усилий, чтобы помочь.
Современная модернизация образования нацелена на обеспечение адекватных условий обучения и воспитания всем категориям обучающихся. В последнее десятилетие в большинстве стран мира, и наша страна не является исключением, увеличивается число детей, испытывающих разного рода затруднения в процессе школьного обучения. Причины школьных трудностей детей связаны с ухудшением состояния здоровья родителей и детей, не благоприятная экология, наркоманией, алкоголизмом, неблагополучной наследственностью, ускорением ритма жизни. Проблема стоит настолько остро, что одним из важнейших направлений работы в общеобразовательной школе рассматривается организация коррекционно-развивающей работы с цель.
В развитии ребёнка всё взаимосвязано, взаимообусловлено. Специалисту необходимо определить его «точку роста», зону ближайшего развития, спрогнозировать его реальные перспективы, создать условия для самореализации во всех сферах деятельности.
Цель образовательного учреждения – не только учение, передача ребёнку определённой суммы знаний. А прежде всего - формирование Человека. Таким образом, в модель практики социально-педагогического сопровождения закладывается безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития