В настоящее время состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояние здоровья детей. Бесспорно, успешность обучения определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришел в школу. В дальнейшем его сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Актуальность изучения проблемы здоровья выходит далеко за рамки медицинской ответственности. Здоровье выступает как мера качества жизни и счастья. Дети поступают в школу с большими отклонениями: осанка, гастриты, зрение, общая усталость, переутомление. Отсюда, нервозное состояние, пассивность на уроках, плохое запоминание, посадка, агрессивность и т.д. Один из путей достижения целей это внедрение психолого-педагогических технологий по методу академика РАН Базарного В. Ф. в практику работы образовательных учреждений Грайворонского района «Белгородская школа здоровья». Данная методика позволит создать охранительный режим общения, направленный на поддержание оптимальной работоспособности и предупредить негативные сдвиги в состоянии здоровья детей, так как же добиться высокой успеваемости, не ограничивая детей жесткими рамками принятого поведения на уроке. С сентября 2012 года четыре общеобразовательных учреждения Грайворонского района (МБОУ «СОШ с УИОП», МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова», МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП», МБОУ «Гора-Подольская СОШ») планируют реализовать вышеуказанные мероприятия на начальной ступени общего образования. В настоящее время проводится подготовительная работа по оснащению общеобразовательных учреждений соответствующим оборудованием (ученические конторки, коврики массажные для ног, зрительно-координатные тренажеры). |
|