Суббота, 19.08.2017, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новость дня [271]Мероприятия [113]
Руководителям образования [9]Поздравления [6]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Районный семинар руководителей ОУ «Функционирование школы модели «Социокультурный комплекс»
Районный семинар руководителей ОУ «Функционирование школы модели «Социокультурный комплекс»
09:28
   18 февраля 2011  года на базе МОУ «Козинская СОШ» состоялся  районный  семинар  руководителей ОУ «Функционирование школы модели «Социокультурный комплекс»
   В практической части семинара  были предложены фрагменты уроков в экспериментальных и профильных группах: в 1 классе английский язык - (муниципальный локальный эксперимент по развитию иноязычного образования); фрагмент семинарского занятия по биологии в 10 классе (химико-биологический профиль); фрагмент обобщающего урока информатики и ИКТ в 11 классе (информационно – технологический профиль).  
   Во время проведения фрагментов учебных занятий участники семинара  увидели применение современных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности школьников: в 1 классе - использование деятельностного подхода, организацию игровой учебной ситуации для усвоения лексики по теме «День рождения у Кати». Учителя профильных групп организовали самостоятельную работу учащихся по применению изученного материала на конструктивном уровне. Обучающиеся профильных групп показали знание программного материала, владеют навыками работы с учебным оборудованием, использовали Интернет ресурсы для выполнения учебных заданий, умеют работать самостоятельно во времени, владеют навыками оценки и самооценки результатов деятельности.
   Учащиеся школы Гаврисенко Елена, 9 класс и Шувалова Анастасия,  4 класс представили свои исследовательские проекты: «Перепись-2010» и  «Праздник Ивана Купалы»,   ставших призерами научно-исследовательских районных и областных конкурсов. Темы исследований актуальны,  проводились исследования на местном материале, что является особо ценным и интересным.
   Участники семинара так же познакомились с работой  кружков и кружковых объединений различной направленности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, этнокультурное, учебно-познавательная и учебно-производственная деятельность. Приятно поразила выставка декоративно-прикладного творчества, художественной фотографии, вышивки. В условиях социокультурного пространства внеурочную работу с учащимися Козинской СОШ проводят работники сельского модельного дома культуры, МУ ДОД «Центр  детского творчества», МУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа», районный краеведческий музей. Частично для занятий используется материальная база учреждений социума.
   Директор ОУ Светличная Н.Н. в своем выступлении  по теме эксперимента  «Функционирование школы в условиях социокультурного комплекса» отметила, что целью проведения ОЭР было: 1) создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, ее самоопределения в новых жизненных условиях; 2)объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды для создания воспитывающего окружения, социокультурный потенциал которого продуктивно «работает» на социальное, психическое и физическое здоровье человека; 3) преодоление существующего отчуждения между семьей и школой, психологического барьера между взрослыми и детьми; 4) придание процессу возрождения национальной культуры, языка и традиций целенаправленного характера; 5)сотрудничество учреждений, входящих в социокультурный образовательный комплекс, должно позволять обеспечивать оптимальные условия полноценного обучения и воспитания детей, их разностороннее развитие, социальную защиту, эффективно использовать социокультурные и производственные возможности школы и ее социального окружения, кадровые и материальные ресурсы для полноценной социализации личности. 
   Светличная Н.Н. отметила в докладе динамику позитивных изменений за три последних года: рост качества знаний на 8%, (с 32 до 40); рост доли участников победителей и призеров районных и областных конкурсов среди учащихся и педагогов (Скоромная В.Н.- учитель истории - победитель всероссийского конкурса Лучших учителей России в 2008 году; достигнут 100% охват учащихся 1-11 классов кружковой деятельностью по интересам, решена проблема досуговой занятости старшеклассников через взаимодействие с сельским модельным домом культуры, МУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа». 
   Таким образом, в результате экспериментальной работы для детей дошкольного и школьного возраста созданы условия для развития творческих способностей, интересов, дарований, условий  для разумного досуга, отдыха и поиска собственного пути самоопределения и самореализации. 
   Данный опыт функционирования школы модели «Социокультурный комплекс» рекомендован для использования в общеобразовательных учреждениях района.

  
   
Категория: Мероприятия | Просмотров: 443 | Добавил: uograi | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017