Пятница, 19.04.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [15]
Воспитательная работа [2]
АПО [24]
Конкурсы [16]
Семинары [24]
Инновации и эксперементы [6]
Дошкольное образование [11]
Библиотека [18]
ВМК - Учителю [22]
ВМК - Директору [2]
ВМК - Заместителю директора [5]
ВМК - Руководителю НМО, ШМО [6]
Коррекционное обучение [16]
Мастер-классы [0]
РМО [5]
РМО - Русский язык и литература [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая работа » АПО

Метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую
 

Касилов Сергей Викторович.

 
Родился 15 мая 1967 года в селе Смородино Грайворонского района Белгородской области.

По окончании Смородинской восьмилетней школы в 1982 году поступил в Белгородское педагогическое училище №1 по специальности технический труд и черчение. Окончил вышеназванное училище в 1986 году с присвоением звания учитель технического труда, черчения и рисования с правом преподавания в основной школе.

Сразу же после окончания училища был призван ряды Советской Армии. Служба проходила далеко за пределами Родины – в Польской Народной Республике в военно-десантных войсках, гарнизон расположен был  около города Бялогард. 

По окончании срока службы в 1988 году вернулся в родную школу. Стал работать учителем начальных классов. Работал также учителем технического труда, черчения, рисования, мастером производственного обучения.

В 1990 году поступил в Белгородский Государственный институт имени М.С.Ольминского на физико-математический факультет по специальности математика и информатика. С 1995 года стал работать учителем информатики.

 

В своей работе учитель использует метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Основной принцип отбора приемов обучения информатике и ИКТ для учителя – мотивированная поисковая познавательная деятельность учащихся. Он реализует его, включая творческие задания, игру, эмоциональное воздействие, наблюдение, соревнование, обсуждение шагов поиска, подбор содержания, имеющего связи с жизненным опытом школьников.

Кроме того, как показывает  19-летний опыт работы Касилова Сергея Викторовича, для развития творческой индивидуальности необходимо создание  реально действующей системы межпредметных связей и создание творческого поля. Поэтому среди приемов обучения значительное место также занимают постановка перед школьниками целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. Использование этих методов и приемов способствует повышению качества знаний школьников.

Специфику своих уроков видит Сергей Викторович в том, что каждый его этап направлен на решение проблемы дифференцированного подхода к учащимся в процессе изучения информатики. Его уроки являются многоцелевыми, поскольку позволяют решать комплекс задач.

Творческий, самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ему успешно реализовать новые технологии обучения, использовать оптимальные методы, средства и формы, уйти от шаблона к творческому разнообразию, применять исследовательские приемы, прогнозировать  результаты успехов своих учеников.

Учение без нравоучений создает атмосферу радости, поиска, открытий на уроке. Сергея Викторовича никогда не покидает желание творить и побуждать к творчеству. На его уроках нет скучающих лиц, нет даже невнимательных, потому что, он умеет вникнуть во внутренний мир ребенка.

 

2007 году  под его руководством совместно с учащимися и учителями школы был создан интерактивный школьный Web-сайт, (http://www.smorodino5.ucoz.ru) который упростил работу учителей в обмене опытом с коллегами. На сайте расположены практически все интерактивные средства общения в сети Интернет. Для опубликования разработок уроков, внеклассных мероприятий, опыта работы учителей школы, проектов, исследовательских работ, имеется страничка «Методическая копилка». Каждый родитель учащихся может ознакомиться с информацией на сайте о жизни и деятельности школы, расписанием занятий и кружков, узнать, как питаются дети; свежими новостями, работой кабинетов и многой другой интересующей информацией.

Наиболее значительные проекты, которые выполнили учащиеся школы:

1.     Web-сайт «Мое село родное»  (www.smorodino1.narod.ru) - о жизни села, его достопримечательностях, ветеранах труда и войны и многое другое.

2.     Web-сайт «Слава ветеранам войны» www.smorodino2.narod.ru – о войне и  ветеранах Великой Отечественной войны.

3.     Web-сайт «Нет наркомании», адрес сайта: www.smorodino3.narod.ru (о предупреждении наркомании).

4.     Web-сайт «Дорога в космос», адрес сайта: www.smorodino4.narod.ru (о конструкторе С.П.Королеве).

Педагогический опыт  Сергея Викторовича «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики через использование проектной деятельности»  и «Мотивация деятельности учащихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании» обобщен в районе и распространяется  среди учителей школ.

Сергей Викторович является лауреатом районного конкурса «Учитель года 2007» и «Учитель года 2008». В феврале 2007 года Касилов Сергей Викторович успешно аттестовался на высшую квалификационную категорию.

За заслуги в области образования Сергею Викторовичу присвоено звание «Лучший по профессии 2006 года» Грайворонского района.

В 2008 году Касилов С.В. стал победителем Приоритетного Национального проекта образование.

Категория: АПО | Добавил: uograi (18.08.2008)
Просмотров: 1460 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024