Четверг, 25.04.2024, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [15]
Воспитательная работа [2]
АПО [24]
Конкурсы [16]
Семинары [24]
Инновации и эксперементы [6]
Дошкольное образование [11]
Библиотека [18]
ВМК - Учителю [22]
ВМК - Директору [2]
ВМК - Заместителю директора [5]
ВМК - Руководителю НМО, ШМО [6]
Коррекционное обучение [16]
Мастер-классы [0]
РМО [5]
РМО - Русский язык и литература [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая работа » АПО

Проблема поиска системы новых типов уроков в личностно-ориентированной технологии
 

Скоромная Валентина Николаевна родилась в селе Козинка Грайворонского района Белгородской области 31 августа 1958 года. После окончания школы в 1975 году поступила на работу в Козинскую среднюю школу на должность старшей пионерской вожатой. За эту работу дважды была награждена знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему учителю-комсомольцу». В 1977 году поступила на заочное отделение исторического факультета Курского педагогического института. В это время продолжала работать в Козинской средней школе, а затем – в Борисовском Доме пионеров методистом и директором. В 1980 году вновь вернулась в родную школу. С 1984 по 1988г.г. работала директором Козинской средней школы.  В настоящее время работает учителем истории, обществознания и мировой художественной культуры. В течение многих лет руководит школьным краеведческим музеем.  Является лауреатом районных конкурсов «Учитель года» 1999, 2004, 2008 г.г. В 2008 г. победила в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Белгородской области. Имеет звание «Почётный работник общего среднего образования РФ».


Более 10 лет Скоромная Валентина Николаевна занимается  проблемой поиска системы новых типов уроков в личностно-ориентированной технологии. Первоначально она отрабатывала приёмы работы с опорными конспектами по методике В.Ф.Шаталова. В условиях модернизации школьного образования такая методика работы не потеряла своей актуальности, но потребовала усовершенствования. Это привело учителя к поиску новых технологий. Свой выбор она остановила на модульной технологии, так как она является формой интерактивного обучения и даёт возможность проводить учебные занятия в режиме взаимодействия. На уроках истории и обществознания общение происходит на таких уровнях, как «ученик – ученик», «ученик – учитель», что даёт возможность совместного обсуждения проблемы урока и отстаивания собственных взглядов. Ответы школьников являются не простым повторением текста учебника, а отстаиванием собственного видения проблемы. На основе самостоятельной работы, с источниками обучающиеся приходят к собственным выводам по проблеме урока. Скоромная Валентина Николаевна работает по проблеме «Использование модульной технологии как формы личностно-ориентированного обучения на уроках истории и обществознания» в течение пяти лет. Последние два года её работа направлена на исследование и использование в обучении микромодулей. В основу методики работы учителя положено репродуктивно-рационализаторское использование технологии работы с микромодулями, предложенной доктором педагогических наук, профессором, заслуженным учителем РФ В.В.Шоганом. Данную технологию, направленную на переживание ребёнком состояний «чистого» сознания и самодвижение детского сознания, Скоромная В.Н. использует с учётом требований модернизации школьного образования. Технология микромодульного обучения требует в начале изучения новой темы проведения урока-образа, урока-символа. Для создания такого образа учитель использует не отвлечённый образ, а краеведческий материал, экспонаты школьного музея, результаты исследовательской деятельности старшеклассников. Это позволяет почувствовать историю «в себе», причастность к культурно-историческим событиям членов своей семьи, определить место своего края в истории страны.

   В работе используются материалы сайтов по краеведению, созданных ранее учащимися старших классов под руководством  учителя, материалы краеведческого  музея,  рабочие  тетради  по  истории  и  обществознанию.


   На уроках истории и обществознания Скоромной В.Н. созданы такие условия,  в которых  пробуждаются  образные  представления о теме  урока и

развивается  логическое  мышление  через обращение к собственной истории,

обучающиеся чувствуют собственное присутствие в истории или в общественном явлении. Учитель разработала систему краеведческих и образных микромодулей, обращённых к тому или иному культурно-историческому явлению. Основными приёмами обучения на уроках являются приёмы создания образа культурно-исторического явления, создания проблемно-логической ситуации, самостоятельного мыслительного действия,
Категория: АПО | Добавил: uograi (19.08.2008)
Просмотров: 1116 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024