Пятница, 26.04.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [15]
Воспитательная работа [2]
АПО [24]
Конкурсы [16]
Семинары [24]
Инновации и эксперементы [6]
Дошкольное образование [11]
Библиотека [18]
ВМК - Учителю [22]
ВМК - Директору [2]
ВМК - Заместителю директора [5]
ВМК - Руководителю НМО, ШМО [6]
Коррекционное обучение [16]
Мастер-классы [0]
РМО [5]
РМО - Русский язык и литература [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая работа » Семинары

Семинар-практикум: «Системно-деятельностный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в сельской школе»
 
      В первых и вторых классах реализуется ФГОС второго поколения. Как изменились  подходы к проектированию современного урока на практике? На что следует обращать внимание заместителю директора, анализируя современный урок? Предполагалось, что ответы на эти вопросы заместители директоров  по УВР получат на районном семинаре-практикуме: «Системно-деятельностный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в сельской школе», который прошел    4 февраля 2013 года  в рамках заседания РМО заместителей директоров по УВР. 
      Открыла семинар Косилова А.С., заместитель начальника оценки качества образования, она  познакомила участников с планом работы  и обозначила цель, с которой проводится семинар.  
      С приветственным словом  к участникам семинара обратилась Кузьменко О.Д.- директор МБОУ «Мокро-Орловская СОШ», на базе которой проводился семинар.
      Теоретическая часть семинара включала в себя выступления:  «Системно-деятельностный подход как основа организации современного учебного занятия»     (Косилова А.С. –заместитель начальника оценки качества образования); «Реализация требований ФГОС к организации учебного процесса в условиях сельской школы» (Николенко В.Н. – зам. директора школы по УВР); «Реализация требований ФГОС к организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы» (Харченко А.А. – зам. директора школы по ВР).
       В практической части участникам семинара  были предложены открытые учебные занятия:
 «Правописание слов с разделительным мягким знаком» - русский язык/2 кл./ - Капралова Е.В., учитель нач. классов;  «Гербы и эмблемы » /5кл/-  Русанова А.В. - учитель ИЗО;
 «Иван III – государь всея Руси»  /10 кл./- Волошенко А.А., учитель истории и обществознания;   фрагменты занятий: «А.А. Блок. Сны.» /3 кл./-литературное чтение- Деминова Е.М. -учитель начальных классов; «Храм как образ Вселенной» /4 кл./- Бакшеева Ю.С., учитель православной культуры; «Длина окружности и площадь круга» /6 кл./ - Бакшеева Л.Г. , учитель математики; занятие внеурочной деятельности:   игра-соревнование «Здоровым жить – здорово!» /1,2 кл./ - интегрированное занятие - Акинчина Н.А., учитель начальных классов, Трофимов С.В., учитель физической культуры.
      При подведении итогов за круглым столом заместители директоров отметили, что  учебные занятия  были проведены с использованием системно-деятельностного подхода,  педагоги использовали проблемные ситуации, диалоговую форму общения, организовывая деятельность обучающихся на основе субъектного опыта,  на первый план  выдвигая  учебные задачи, решая которые,  учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности. На уроках  использовались различные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, формирующие УУД. Учителя эффективно сочетают репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать по правилу и творчески, обучают учащихся рефлексивно-оценочной деятельности.     Также участники семинара отметили, что стиль, тон отношений, задаваемый на учебных занятиях, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 
       В рефлексии к семинару  большинство заместителей директоров по УВР сказали, что самым ценным в работе семинара были подходы педагогов к проектированию современного учебного занятия в сельской школе с небольшой наполняемостью классов. Особенно отметили стремление учителей и администрации школы работать в свете требований ФГОС второго поколения, а организация  учебно-воспитательного процесса  в Мокро-Орловской СОШ позволит сравнить работу данной школы с работой своей школы.
       По итогам семинара приказом управления образования администрации Грайворонского района объявлена благодарность Кузьменко О.Д. - директору школы, Николенко В. Н. и Харченко А.А.- заместителям директора и педагогам школы, проводившим открытые уроки, фрагменты уроков, занятия  внеурочной  деятельности.









Категория: Семинары | Добавил: uograi (18.02.2013)
Просмотров: 4734 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024