23 марта 2011 года в Грайворонском районе на базе МОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошел научно – методический семинар для руководителей школ по теме: «Деятельность школы по индивидуальному сопровождению ученика в течение всего периода становления личности». Участники семинара: научный руководитель МОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Национального исследовательского университета БелГУ В.Л.Холод, специалисты управления образования администрации Грайворонского района, директора общеобразовательных школ Грайворонского района. Открыл семинар директор школы Н.П.Понеделко. План семинара включал теоретическую часть с выступлениями: -«Деятельность школы по индивидуальному сопровождению ученика в течение всего периода становления личности» (В.Л.Холод, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Национального исследовательского университета БелГУ); -«Апробация модели сельской школы высокой нравственности и здоровья в условиях перехода к профильному обучению» (Н.П. Понеделко, директор МОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа»). Участники семинара познакомились с внеурочной деятельностью обучающихся 1-х классов по обеспечению индивидуального сопровождения учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. При посещении дошкольной группы участники семинара посмотрели фрагменты занятий по новым педагогическим технологиям и возможностями их использования в предшкольном образовании. В практической части семинара было предложено 12 открытых уроков по математике, физике, английскому языку, литературе, русскому языку, экономике, геометрии, технологии в обычных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов и профильных группах, внеклассное мероприятие для 10-11 классов на тему: «По страницам летописи житийного подвига Иосафа Белгородского». На заседании круглого стола присутствующие познакомились с введением в классах «Дорожных карт». Учитель математики В.В.Новомлинская познакомила собравшихся с индивидуальным образовательным маршрутом как средством самореализации личности школьника. «Дорожная карта» в контексте модернизации школьного образования» - эту тему раскрыла методист школы Л.И. Иванченко. Завуч школы по учебной работе М.В. Мотайло познакомила участников семинара с учебной «Дорожной картой», «Картой успешности», «Картой индивидуального развития». Наряду с этими темами были раскрыты методы ведения «Карты воспитанности» и «Карты здоровья». Л.Н.Беляева, учитель русского языка рассказала о тьюторском сопровождении старшеклассников при движении по индивидуальным образовательным маршрутам. Таким образом, в результате экспериментальной работы для детей дошкольного и школьного возраста созданы условия для развития творческих способностей, интересов, дарований, условий для разумного досуга, отдыха и поиска собственного пути самоопределения и самореализации.
|