Итоговое заседание участников эксперимента по социокультурному комплексу.
12 мая 2012 года
на базе Дорогощанского модельного Дома культуры в рамках реализации проекта
«Создание модели социокультурного комплекса
на селе в рамках сетевого взаимодействия» состоялось итоговое заседание
круглого стола по теме: «Становление модели социокультурного комплекса на селе:
проблемы, пути решения». Участниками семинара стали заместитель главы, руководитель аппарата администрации
Грайворонского района С.В.Краснокутский, заместитель главы администрации Грайворонского района по социальной политике
М.Л.Кучерявенко, начальник управления
образования администрации Грайворонского района Л.В.Богомолова, начальник
управления культуры администрации Грайворонского района Т.Е.Усова, директора и
заместители директоров по воспитательной работе Дорогощанской, Смородинской,
Почаевской, Мокро – Орловской, Дунайской, Козинской, Ивано – Лисичанской общеобразовательных
школ, главы администрации, директора домов культуры, заведующие библиотеками Дорогощанского,
Смородинского, Мокро – Орловского и
Дунайского сельских поселений. В работе семинара приняли участие заведующая кафедрой художественно – эстетического
образования, профессор, кандидат
педагогических наук С.И. Линник – Ботова, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры художественно – эстетического образования Т.А. Приставкина,
благочинный Грайворонского округа церквей, иерей отец А.В.Колесников.
В ходе работы
круглого стола были заслушаны выступления: «Миссия школы в социокультурном
комплексе» (С.Н.Бережная, главный специалист управления образования); «Возможные пути сотрудничества учреждений
образования и культуры в рамках социокультурного комплекса» (О.А.Новак,
директор Дорогощанского модельного Дома культуры); «Нравственно – эстетическое
воспитание личности в условиях сельского социума» (В.Н.Скоромная, заместитель
директора МБОУ «Козинская СОШ», А.В.Колесников, иерей, благочинный
Грайворонского округа церквей); «Проблемы сохранения и трансляции регионального
культурного наследия» (О.Г.Трофимова, заместитель директора МБОУ «Смородинская
СОШ»); «Педагогические основы краеведения» (Т.А.Приставкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
художественно – эстетического образования); «Организация внеурочной
деятельности в условиях социокультурного комплекса» (Л.Н. Липовская,
заместитель директора МБОУ «Почаевская СОШ»); «Взаимодействие школы,
медицинских учреждений и советов ветеранов по вопросам патриотического
воспитания» (И.С. Агаркова, медицинский работник, председатель Совета ветеранов
Мокро – Орловского сельского поселения); «Активизация деятельности населения
через создание территориального общественного самоуправления» (С.В.
Краснокутский, заместитель главы администрации Грайворонского района,
руководитель аппарата).
Главной функцией
социокультурного пространства является создание совокупности условий для
развития личности, сотворчество участников образовательного и воспитательного
процесса – учителей, учеников, родителей, работников культуры, медицины, сферы
обслуживания и производственной сферы, основу которого составляют общее участие
в определении цели, совместная деятельность, субъект – субъектные
взаимоотношения, нестандартность действий. В ходе заседания были
проанализированы мероприятия, проведенные в рамках эксперимента, отмечены
положительные наработки, намечены планы на будущее. В итоге были выработаны
следующие рекомендации:
- Усилить
степень проявления социальной ответственности у партнеров – участников
эксперимента.
- Расширить
поиск форм сотрудничества субъектов социокультурного комплекса.
-
Совершенствовать научно – методическое сопровождение экспериментальной работы.
- Обеспечить
мотивацию педагогических кадров, других социальных партнеров социокультурного
комплекса по созданию равивающей образовательной среды.
- Организовать
проведения ряда обучающих семинаров для работников культуры, образования и
других работников социума и священнослужителями
района (по согласованию с благочинием), членами рабочей группы по
составлению рабочих программ.
- Привлекать СМИ
для совместной работы по подготовке материалов для газеты, сборника и других
печатных изданий.
- Создать
банк образовательной информации.