В исполнение приказа департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области № 2779 от 02 ноября 2010
года «О деятельности регионального
координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере
образования департамента
образования, культуры и молодежной политики в 2010-2011 учебном году»,
приказа управления образования администрации
Грайворонского района № 639
от 17.11.2011года «Об организации
инновационной и опытно-экспериментальной деятельности» и в целях обобщения и распространения опыта работы
по теме регионального эксперимента: «Технологические алгоритмы
функционирования школы – лаборатории, работающей на краеведческой основе»
24 мая 2011года на базе МОУ
«Почаевская СОШ» Грайворонского района состоялся межрегиональный семинар «Социальное партнерство как основа организации
муниципального культурно-образовательного пространства» с участием научного руководителя регионального
эксперимента, к.п.н., доцента кафедры теории и методики воспитания БелРИПКППС Приставкиной Т.А., руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования, заведующих ДОУ г. Белгорода, Грайворонского, Краснояружского районов. Гостей встречали по старинному
русскому обычаю на пороге школы: с приветствием, песней и
хлебом-солью. В рекреации расположились экспонаты выставки детского
художественного творчества Смородинской СОШ, Дорогощанской и Почаевской СОШ:
замечательная коллекция кукол в русских костюмах, изделия из бисера, коллекция
старинных вышитых рушников. Мультимедийный вернисаж «Почаевская средняя
общеобразовательная школа: история и современность» представил учитель
информатики, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2008 году Касилов С.В.
С приветственным словом к
участникам семинара обратились
заместитель начальника отдела оценки качества образования Косилова А.С.
и благочинный Грайворонского округа церквей иерей Андрей Колесников.
Теоретический модуль семинара открыла к.п.н., доцент
кафедры теории и методики воспитания БелРИПКППС Приставкина Т.А., научный
руководитель эксперимента. В своем выступлении Татьяна Афанасьевна подвела
предварительные итоги регионального эксперимента по теме: «Технологические
алгоритмы школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе». В частности,
она сказала, что никакая модернизация без нравственного становления не имеет
смысла, истоки русской культуры лежат в
историческом наследии нашего народа.
-Отработка краеведческой технологии, которой
еще, к сожалению, нет ни в одной из
современных классификаций, проводилась в
ходе эксперимента в Почаевской СОШ. Сегодня мы видим результаты: внутренняя
интеграция краеведения в сочетании с внешней – социальной, партнерской
благоприятствует успешной социализации школьников.
Научно-методический модуль семинара
начался с экскурсии- диалога «Организация проектной, исследовательской работы
школьников при использовании краеведения и музейных коллекций». Далее
состоялась презентация исследовательских и
проектных работ учащихся: «Рушник как символ обрядовой культуры
Грайворонского района» - Матчина Наталья, 10 кл., «И в сердце память сохраним…»
- Коленникова Елена, 4 кл., «Въезд в село Почаево» (проект благоустройства
населенных пунктов) – Серых Денис, 10 кл. В практико-ориентированном модуле для
участников семинара был проведен открытый
интегрированный урок музыки и православной культуры в 4 классе:
«Русские народные инструменты», учитель музыки и православной культуры
Колесников А.В. Затем участники семинара посетили Почаевский сельский модельный
дом культуры, где состоялся концерт, посвященный Дню славянской письменности и
культуры: «Мой дом-Россия» с участием школьников, работников СМДК и
духовно-просветительского центра г.Грайворона. Завершился семинар за круглым
столом: «Социальное партнерство как фактор интеграции краеведения в
муниципальное культурно-образовательное пространство». В обсуждении вопросов
круглого стола приняли активное участие гости из г. Белгорода. Семинар
завершился посещением туристического комплекса
«Хутор на гранях».