21
февраля 2012 года на базе МБОУ «Ивано-Лисичанская СОШ» прошел районный
научно–практический семинар «Формирование патриотических качеств личности на
занятиях и во внеурочной деятельности (в
непрерывной системе «ДОУ – школа»)»
для директоров школ,
заведующих ДОУ, учителей –
экспериментаторов школ сети образовательного округа.
Программа
семинара состояла из трех модулей: теоретический, практический и
научно-методический. В теоретической части семинара выступили: директор школы
Галайко И.Н.- «Реализация программы патриотического воспитания граждан в МБОУ
«Ивано-Лисичанская СОШ»; священнослужитель-Иерей отец Александр -
«Патриотическое воспитание в свете православных традиций»; Приставкина Т.А., к.п.н., научный
руководитель муниципального эксперимента - «Патриотическое воспитание личности
в свете ФГТ и ФГОС нового поколения».
В
практической части участникам семинара были предложены открытые учебные
занятия: «Когда появилась одежда» - интегрированный урок окружающий мир-музыка
в 1 классе (Шмыкова Г. Н.- учитель начальных классов, Купавцева Л.В.- учитель музыки); «Обобщение знаний по
произведениям древнерусской литературы жанров повести, сказания и поучения» - урок
православной культуры в 8 классе (Ващенко О.В. – учитель начальных классов); «Подарок ветерану. Изготовление
праздничной открытки» - акция в дошкольной группе (Исаева Н.И. – воспитатель
дошкольной группы); «Воины – защитники» - занятие кружка «Успех» (Сопина Н.Н. – учитель начальных
классов); «Создаем мемориальный музей: «Удивительные судьбы земли Иванолисичанской» - внеклассное мероприятие (Сопина
Т.В. – классный руководитель 8 класса); «Урок Мужества» -классный час (Сопина
А.Н.–классный руководитель 9 класса); «Широкая масленица»- общешкольное
внеклассное мероприятие (Косаренко Г.В. - ЗД по ВР ).
В
научно-методическом модуле учителя школ сети Буковцова О.Н., учитель истории
Косиловской ООШ и Кулаков В.Н., учитель
информатики Ивано-Лисичанской СОШ поделились опытом работы по патриотическому
воспитанию на уроках и во внеурочной деятельности.
При подведении итогов участники семинара отметили
содержательную практическую составляющую
семинара, методический уровень проведения открытых учебных занятий,
использование краеведческого материала при организации учебной и внеурочной
деятельности школьников. |