«Система оценивания результатов обучения в условиях
ФГОС второго поколения» - районный семинар-практикум.
Во исполнение приказа
управления образования администрации Грайворонского района от 26 марта 2012
года № 226 «О проведении районного научно-практического семинара», в целях реализации
плана деятельности муниципальной стажерской площадки по введению ФГОС второго
поколения, распространения положительного
инновационного опыта и во на базе МБОУ
«Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» 28 марта 2012 года прошел районный семинар-практикум по
теме: «Система оценивания результатов
обучения в условиях ФГОС второго поколения» для заместителей
директоров по НМР и УВР
общеобразовательных учреждений. Цель семинара: повышение профессиональной
компетенции заместителей директоров по заявленной проблеме в свете требований
ФГОС второго поколения.
В первой части семинара выступили директор школы
Понеделко Н.П.- «Система оценивания результатов обучения в соответствии с ФГОС
второго поколения»; заместитель директора по УВР Мотайло М.В.- «Результативность диагностирования учителей, работающих в
среднем и старшем звене, по выявлению профессиональных затруднений в период
перехода на ФГОС»; учитель начальных
классов Шахова Н.Н. - «Принципиальные отличия стандарта второго поколения от
стандарта первого поколения»; учитель начальных классов Субочева Н.Н. - «Особенности
урочной деятельности в свете требований
стандартов второго поколения»; руководитель
МО учителей начальных классов Бондарь Н.Н. – «Система
оценки качества образования в условиях введения
ФГОС». По вопросу «Система оценивания обучающихся 1-4 классов: выступили учителя начальных
классов: Ивашина Т.В – «Оценивание по
алгоритму в 1 классе»; Громова Т.А. - «Оценивание предметных результатов обучающихся во 2 классе»;
Шевчик Т.Н. – «Работа с таблицами
предметных результатов»; Волкова Н.Г. – «Портфель достижений обучающихся».
Практическая часть семинара состояла из
педагогической мастерской и тренинга-практикума, где участники семинара просмотрели
видео-уроки русского языка «Перенос слов на письме» (1 класс) и литературного
чтения «Г.А. Скребицкий «Жаворонок» (2 класс). Самоанализ
урока русского языка провела Бондарь Н.Н.,
полный анализ урока с позиций требований ФГОС дала заместитель директора по УВР Арефьева Л.П.
Во время тренинга-практикума
заместители директора просмотрели второй
видео-урок с комментариями учителя начальных классов Лазаревой Л.В., а затем проанализировали его
с позиции формирования УУД по опорной таблице.
Подвела итоги семинара заместитель начальника отдела оценки
качества образования Косилова А.С. Она отметила,
что по мнению большинства участников семинара, тема актуальна, семинар носил практическую направленность, а активные
формы работы на семинаре способствовали
овладению умениями анализировать урок в соответствии с требованиями ФГОС второго
поколения.
За высокий уровень проведения семинара приказом управления
образования № 241 от 30 марта 2012 года объявлена благодарность:
заместителю начальника отдела оценки качества образования управления образования А.С.Косиловой; руководителю
МБОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Понеделко
Н.П.;
заместителям директора по УВР Мотайло М.В., Арефьевой Л.П.,
Савкиной Л.В.; педагогам школы, принявшим участие в подготовке и проведении семинара: Шаховой
Н.Н., Субочевой Н.Н., Бондарь Н.Н.,
Ивашине Т.А., Громовой Т.А., Шевчик Т.А., Волковой Н.Г., Лазаревой Л.В. |