08.02.2012 года. На базе МБОУ «Головчинская СОШ с
углубленным изучением отдельных предметов»
состоялся научно-практический семинар для руководителей ОУ «Управление
индивидуальным сопровождением обучающихся
сельской школы».
Целью
семинара было знакомство с системой работы школы по организации индивидуального
сопровождения учеников в течение всего
периода становления личности, повышение профессиональной компетенции участников
семинара.
Открыл
семинар директор школы Понеделко Н.П. с выступлением «Управление индивидуальным
сопровождением обучающихся сельской
школы».
В
работе семинара принимал участие научный
руководитель эксперимента к.п.н., доцент
кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Холод
В.Л.: «Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность как условие
эффективного индивидуального сопровождения обучающихся».
В
практической части участникам семинара
были предложены открытые уроки и внеурочная деятельность в 1-4 классах и 7
открытых уроков в 5-11 классах.
Учителя
начальных классов Бражникова Л.Н. и Бондарь Н.Н. рассказали о
преемственности между начальной школой и
детским садом, об инновационных формах оценки
качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
Для
обсуждения на
заседание круглого стола были вынесены следующие вопросы:
1. Роль и влияние субъектов
управления на повышение уровня педагогического мастерства учителя. (Мотайло
М.В., заместитель директора по УВР)
2. «Дорожная карта» как
средство личностного развития обучающихся» (Иванченко Л.И., учитель
математики, методист школы; Мясищева Е.Н., учитель иностранного языка;
Коломийцева В.В., учитель русского языка; Сулим Л.А., учитель русского языка;
Гриненко О.Г., психолог)
3. Роль тьютора в процессе
индивидуального сопровождения
обучающихся (Кожанова Е.Ю., тьютор
школы)
4. Влияние семьи и
социокультурных учреждений на процесс
становления личности школьников (Авдеева В.В., зам. директора школы по ВР)
5. Использование эффективных
форм и методов работы с обучающимися в урочное и внеурочное время как способ
формирования ключевых компетенций (Шевченко
Л.К., учитель географии)
6. Оценка личностных достижений
обучающихся путем использования технологии «Портфолио» (Назаренко Н.К.,
учитель истории и обществознания)
Подвела итоги семинара заместитель начальника отдела оценки качества образования управления
образования Косилова
А.С. Она сказала о том, что на научно-практическом
семинаре руководители школ района
познакомились с лучшим инновационным
опытом педагогов и администрации школы, отметила, что Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных
предметов занимает лидирующее место в
формировании инновационного образовательного пространства района, школа
является пилотной площадкой для реализации стандартов второго поколения
начального общего образования, а с 2012
года – основного общего образования, и одновременно является стажерской
площадкой для педагогов района. Начальник управления образования Л.Богомолова в заключительном слове поблагодарила учителей, принимавших участие в
работе семинара, и администрацию школы за то, что они охотно делятся своим
инновационным опытом с коллегами.
|