Суббота, 18.11.2017, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Нормативные документы [15]
Воспитательная работа [2]
АПО [24]
Конкурсы [16]
Семинары [24]
Инновации и эксперементы [6]
Дошкольное образование [11]
Библиотека [18]
ВМК - Учителю [22]
ВМК - Директору [2]
ВМК - Заместителю директора [5]
ВМК - Руководителю НМО, ШМО [6]
Коррекционное обучение [16]
Мастер-классы [0]
РМО [5]
РМО - Русский язык и литература [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая работа » Семинары

Cеминар-практикум: «Формирование уклада школьной жизни как условие духовно-нравственного становления личности»
 
        27 февраля 2013 года на базе МБОУ  «Гора-Подольская СОШ» прошел районный методический семинар-практикум: «Формирование уклада школьной жизни как условие  духовно-нравственного  становления личности» для   заместителей директоров по ВР, целью которого было повышение уровня профессиональной компетентности заместителей директоров по организации уклада школьной жизни и реализации программы воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Программа семинара состояла из трех блоков: практического, теоретического и методического. 
В практической части участники семинара увидели как реализуется Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  на ступени начального образования через учебную деятельность. Посещая фрагменты уроков и внеклассных мероприятий в  5-11 классах, заместители директора познакомились с тем,  как используется содержание учебных предметов на учебных занятиях для воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, к жизни, воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,  формирования представлений об эстетических идеалах  и ценностях.  
Блок:  система дополнительного образования как элемент уклада школьной жизни в образовательном учреждении был представлен мероприятиями, подготовленными совместно с пограничной комендатурой, полицией, музеем, Центром детского творчества. Так же участникам семинара был предложен мастер-класс в сенсорной комнате. 
В теоретической части по теме семинара выступили: заместитель начальника  отдела оценки качества образования управления образования Косилова А.С.- «Формирование уклада школьной жизни как условие духовно – нравственного становления личности»; заместитель  директора по ВР Артемова И.О.- «Теоретические и нормативно – правовые аспекты уклада школьной жизни, взаимосвязи урочной, внеурочной воспитательной деятельности»; Родченко И.В. - главный специалист управления образования - «Система нравственных ориентиров в формировании школьного уклада жизни».
В методическом модуле участники семинара познакомились с рекомендациями по формированию школьного уклада жизни, которые представили:  Коломиец И.М., классный руководитель 2 класса: «Взаимосвязь  урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении (из опыта работы)»; «Рекомендации по совершенствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования» - Родченко И.В., главный специалист управления образования,  Артемова И.О., заместитель директора по ВР.
При подведении итогов семинара заместители директора по ВР анализировали уклады жизни своих школ с позиции соответствия новым требованиям ФГОС,  говорили о том,  что  нужно изменить организацию школьного самоуправления, проводить коллективные социально и личностно значимые мероприятия, привлекать ресурсы социума (материальные и кадровые).   
В рефлексии к семинару его участники отметили, что провели день с большой пользой, большинство дали отличную оценку содержанию дня, в своей работе будут использовать методические материалы, проведение подобных семинаров, новые подходы к проведению занятий.  В деятельности Гора-Подольской школы были отмечены такие положительные моменты, как участие широкого круга специалистов социума в проведении внеклассных мероприятий, взаимосвязь школы в вопросах воспитания с Пограничной комендатурой, с полицией, прокуратурой;  организация работы школьного музея боевой славы, школьное самоуправление, профориентационная направленность мероприятий, стили сотрудничества: учитель(взрослый)-обучающийся. Никого не оставила равнодушным сенсорная комната.
            Ценным является и то, отметили участники семинара, заместители директора по ВР Пищенко А.Н., Авдеева В.В., Харченко А.А., что школа показала  работу по формированию школьного уклада жизни на всех ступенях обучения, начиная с дошкольных групп и заканчивая старшей ступенью. 











Категория: Семинары | Добавил: uograi (19.03.2013)
Просмотров: 1834 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017