Касилов Сергей Викторович.
Родился 15 мая 1967 года в селе Смородино
Грайворонского района Белгородской области.
По окончании Смородинской восьмилетней школы в 1982
году поступил в Белгородское педагогическое училище №1 по специальности
технический труд и черчение. Окончил вышеназванное училище в 1986 году с
присвоением звания учитель технического труда, черчения и рисования с правом
преподавания в основной школе.
Сразу же после окончания училища был призван ряды
Советской Армии. Служба проходила далеко за пределами Родины – в Польской
Народной Республике в военно-десантных войсках, гарнизон расположен был около города Бялогард.
По окончании срока службы в 1988 году вернулся в
родную школу. Стал работать учителем начальных классов. Работал также учителем
технического труда, черчения, рисования, мастером производственного обучения.
В 1990 году поступил в Белгородский Государственный
институт имени М.С.Ольминского на физико-математический факультет по
специальности математика и информатика. С 1995 года стал работать учителем
информатики.
В своей работе учитель
использует метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность
учащихся - индивидуальную, парную,
групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени.
Основной принцип отбора приемов обучения информатике и
ИКТ для учителя – мотивированная поисковая познавательная деятельность
учащихся. Он реализует его, включая творческие задания, игру, эмоциональное
воздействие, наблюдение, соревнование, обсуждение шагов поиска, подбор
содержания, имеющего связи с жизненным опытом школьников.
Кроме того, как показывает 19-летний опыт работы Касилова Сергея
Викторовича, для развития творческой индивидуальности необходимо создание реально действующей системы межпредметных
связей и создание творческого поля. Поэтому среди приемов обучения значительное
место также занимают постановка перед школьниками целей и проблем, решение
которых ведет к появлению новых знаний и умений. Использование этих методов и
приемов способствует повышению качества знаний школьников.
Специфику своих уроков видит Сергей Викторович в том,
что каждый его этап направлен на решение проблемы дифференцированного подхода к
учащимся в процессе изучения информатики. Его уроки являются многоцелевыми,
поскольку позволяют решать комплекс задач.
Творческий, самостоятельный подход к решению сложных
педагогических задач позволяет ему успешно реализовать новые технологии
обучения, использовать оптимальные методы, средства и формы, уйти от шаблона к
творческому разнообразию, применять исследовательские приемы,
прогнозировать результаты успехов своих
учеников.
Учение без нравоучений создает атмосферу радости,
поиска, открытий на уроке. Сергея Викторовича никогда не покидает желание
творить и побуждать к творчеству. На его уроках нет скучающих лиц, нет даже
невнимательных, потому что, он умеет вникнуть во внутренний мир ребенка.
2007 году под
его руководством совместно с учащимися и учителями школы был создан
интерактивный школьный Web-сайт, (http://www.smorodino5.ucoz.ru)
который упростил работу учителей в обмене опытом с коллегами. На сайте
расположены практически все интерактивные средства общения в сети Интернет. Для
опубликования разработок уроков, внеклассных мероприятий, опыта работы учителей
школы, проектов, исследовательских работ, имеется страничка «Методическая
копилка». Каждый родитель учащихся может ознакомиться с информацией на сайте о
жизни и деятельности школы, расписанием занятий и кружков, узнать, как питаются
дети; свежими новостями, работой кабинетов и многой другой интересующей
информацией.
Наиболее значительные проекты, которые выполнили
учащиеся школы:
1.
Web-сайт «Мое
село родное» (www.smorodino1.narod.ru) - о жизни села, его достопримечательностях,
ветеранах труда и войны и многое другое.
2.
Web-сайт «Слава
ветеранам войны» www.smorodino2.narod.ru – о войне и
ветеранах Великой Отечественной войны.
3.
Web-сайт «Нет наркомании»,
адрес сайта: www.smorodino3.narod.ru (о предупреждении наркомании).
4.
Web-сайт «Дорога
в космос», адрес сайта: www.smorodino4.narod.ru (о конструкторе
С.П.Королеве).
Педагогический опыт Сергея Викторовича «Развитие творческих
способностей учащихся на уроках информатики через использование проектной
деятельности» и «Мотивация деятельности
учащихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании»
обобщен в районе и распространяется
среди учителей школ.
Сергей Викторович является лауреатом районного
конкурса «Учитель года 2007» и «Учитель года 2008». В феврале 2007 года Касилов
Сергей Викторович успешно аттестовался на высшую квалификационную категорию.
За заслуги в области образования Сергею Викторовичу
присвоено звание «Лучший по профессии 2006 года» Грайворонского района.
В 2008 году Касилов С.В. стал победителем
Приоритетного Национального проекта образование.