27 февраля 2013 года на базе МБОУ «Гора-Подольская СОШ» прошел районный методический семинар-практикум: «Формирование уклада школьной жизни как условие духовно-нравственного становления личности» для заместителей директоров по ВР, целью которого было повышение уровня профессиональной компетентности заместителей директоров по организации уклада школьной жизни и реализации программы воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Программа семинара состояла из трех блоков: практического, теоретического и методического.
В практической части участники семинара увидели как реализуется Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального образования через учебную деятельность. Посещая фрагменты уроков и внеклассных мероприятий в 5-11 классах, заместители директора познакомились с тем, как используется содержание учебных предметов на учебных занятиях для воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, к жизни, воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Блок: система дополнительного образования как элемент уклада школьной жизни в образовательном учреждении был представлен мероприятиями, подготовленными совместно с пограничной комендатурой, полицией, музеем, Центром детского творчества. Так же участникам семинара был предложен мастер-класс в сенсорной комнате.
В теоретической части по теме семинара выступили: заместитель начальника отдела оценки качества образования управления образования Косилова А.С.- «Формирование уклада школьной жизни как условие духовно – нравственного становления личности»; заместитель директора по ВР Артемова И.О.- «Теоретические и нормативно – правовые аспекты уклада школьной жизни, взаимосвязи урочной, внеурочной воспитательной деятельности»; Родченко И.В. - главный специалист управления образования - «Система нравственных ориентиров в формировании школьного уклада жизни».
В методическом модуле участники семинара познакомились с рекомендациями по формированию школьного уклада жизни, которые представили: Коломиец И.М., классный руководитель 2 класса: «Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении (из опыта работы)»; «Рекомендации по совершенствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования» - Родченко И.В., главный специалист управления образования, Артемова И.О., заместитель директора по ВР.
При подведении итогов семинара заместители директора по ВР анализировали уклады жизни своих школ с позиции соответствия новым требованиям ФГОС, говорили о том, что нужно изменить организацию школьного самоуправления, проводить коллективные социально и личностно значимые мероприятия, привлекать ресурсы социума (материальные и кадровые).
В рефлексии к семинару его участники отметили, что провели день с большой пользой, большинство дали отличную оценку содержанию дня, в своей работе будут использовать методические материалы, проведение подобных семинаров, новые подходы к проведению занятий. В деятельности Гора-Подольской школы были отмечены такие положительные моменты, как участие широкого круга специалистов социума в проведении внеклассных мероприятий, взаимосвязь школы в вопросах воспитания с Пограничной комендатурой, с полицией, прокуратурой; организация работы школьного музея боевой славы, школьное самоуправление, профориентационная направленность мероприятий, стили сотрудничества: учитель(взрослый)-обучающийся. Никого не оставила равнодушным сенсорная комната.
Ценным является и то, отметили участники семинара, заместители директора по ВР Пищенко А.Н., Авдеева В.В., Харченко А.А., что школа показала работу по формированию школьного уклада жизни на всех ступенях обучения, начиная с дошкольных групп и заканчивая старшей ступенью.