Об итогах районного научно—практического семинара «Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы как условие формирования ключевых компетенций обучающихся».
В соответствии с планом работы управления образования, в рамках деятельности стажерской площадки, в целях распространения инновационного педагогического опыта, повышения уровня теоретической и практической подготовки руководителей образовательных учреждений по реализации основных требований ФГОС нового поколения 16 апреля 2013 года на базе МБОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» прошел районный научно-практический семинар: «Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы как условие формирования ключевых компетенций обучающихся».
В работе семинара приняли участие научный руководитель эксперимента - Холод В.Л., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ВПО «БелГУ», руководители общеобразовательных учреждений района, специалисты управления образования.
Целью семинара было обсуждение требований к результатам освоения основной образовательной программы как условия формирования ключевых компетенций обучающихся.
Семинар открыл директор школы Понеделко Н.П. В своем выступлении он рассказал о деятельности школы по повышению эффективности образовательной модели в ходе реализации ФГОС общего образования. В педагогической мастерской директора школ, посетив учебные занятия в 5-11 классах и занятия внеурочной деятельности в начальном звене, познакомились с организацией внеурочной деятельности обучающихся начальной ступени и с организацией урочной деятельности по формированию ключевых компетенций обучающихся на основной и средней ступенях образования. О методическом сопровождении деятельности педагогов по реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы рассказала заместитель директора по УВР Мотайло М.В. и предложила поработать в группах по созданию и презентации проектов по темам: 1)«Реализация ФГОС нового поколения - фактор, обеспечивающий качество образования в условиях современной школы»; 2) «Внедрение и реализация проектной деятельности как способ формирования универсальных учебных действий»; 3) «Модель воспитательной системы школы как средство успешной социализации обучающихся». После защиты проектов выступили методист школы Новомлинская В.В.и педагог-психолог Гриненко О.Г. Они рассказали о мониторинге показателей результативности обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС нового поколения.
Обобщил теоретическую часть семинара Холод В.Л. - научный руководитель эксперимента к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ВПО «БелГУ»: «Деятельность школы по реализации опытно-экспериментальной программы «Проектная деятельность как форма индивидуального сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования».
При подведении итогов семинара заместитель начальника отдела оценки качества образования управления образования Грайворонского района Косилова А.С. отметила полезность и актуальность тематики семинара, поблагодарила администрацию школы и учителей за интересную и насыщенную программу семинара. Начальник управления образования Богомолова Л.В. так же дала положительную оценку семинара, поблагодарила администрацию МБОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», которая является пилотной площадкой в районе по реализации ФГОС НОО и ООО, за предоставленную возможность ознакомиться с опытом работы педагогического коллектива по реализации требований ФГОС нового поколения. По итогам семинара администрации школы и педагогам, подготовившим открытые уроки и занятия внеурочной деятельности, объявлена благодарность за высокий уровень семинара.